Автомобильный регулирующий термостат располагается в двигательном отсеке. Если прибор выработал свой назначенный ресурс, в сервисе «Автоформен» проводится срочная замена неработающего уникального прибора термостата. Автомобильный термостат, узел, регулирующий температуру рабочей жидкости в двигателе. Конструктивно термостат – это резервуар цилиндрической формы, в который заключен шарик, изготовленный из синтетического воска. Шарик начинает плавать при номинальной температуре потока в 85 градусов Цельсия. В цилиндр встроен регулирующий штырь, соединенный с клапаном. Если температура среды меньше 85 градусов, шарик из технического воска становится твердым. В закрытом положении антифриз удерживается в ДВС, когда температура силового агрегата повышается – термостат открывается, и антифриз начинает циркулировать по системе. Если прибор перестает выполнять свои функции - автомобилю требуется незамедлительная замена неисправного автомобильного узла - термостата.
Когда прибор неисправен, то он не откроется и мотор перегреется, возможен и другой вариант, ДВС не сможет разогреться до необходимой температуры. Во время поездки шток прибора постоянно открывается и закрывается, поэтому у термостата есть свой назначенный ресурс и определенная наработка на отказ. Срочная замена в сервисе неработающего термостата производится обычно, после того как он перестал работать стабильно. О некорректной работе автомобильного термостата могут свидетельствовать характерные признаки, сведенные в таблицу:
Клапан прибора перестал работать в открытом положении | Клапан прибора перестал работать в закрытом положении |
---|---|
ДВС очень долго прогревается. Мотор остывает на большой скорости в зимнее время. Из печки обогревателя поступает холодный воздух. Нижний патрубок, служащий для соединения термостата и охлаждающего радиатора, при включенном двигателе всегда горячий. | Силовая установка перегревается. Нижний патрубок, служащий для соединения термостата и охлаждающего радиатора, при включенном двигателе всегда холодный. Фиксируется большой расход охлаждающей жидкости. |
Проверить нормальную работоспособность термостата можно при работающем двигателе. ДВС прогревается, после прогрева мотор останавливается, открывается капот, внимательно проверяются верхние и нижние шланги радиатора, нужно осторожно коснуться шлангов и проверить их температуру. Внимание! Делать это нужно в защитных перчатках, шланги могут быть опасно горячими. Если двигатель достаточно нагрет, один шланг холодный, а второй - горячий, значит, термостат закрыт, требуется замена неисправного термостата.
Проверка работоспособности автомобильного термостата в домашних условиях. Налейте в кастрюлю холодной водопроводной воды, опустите туда термостат и поставьте на конфорку плиты нагреваться, как только вода подойдет к началу кипения – клапан прибора откроется. Если термостат не реагирует на изменение температуры – требуется замена неисправного и переставшего выполнять свои функции термостата на исправный.
В сервисе «Автоформен» проводится замена авто термостата, цена проведения работы варьируется в зависимости от марки автомобиля и места расположения термостата. На складе сервиса имеется достаточное число термостатов для проведения замены. Узнать стоимость проведения работ, получить техническую консультацию можно по телефону горячей линии сервиса: +7 (347) 216-67-97. По телефону вы можете записаться на проведение осмотра и ремонтных работ. Сервис «Автоформен» располагается по адресу: г. Уфа, ул. Трамвайная, 2 В.