Если один или несколько лонжеронов получили повреждения – в этом случае, транспортному средству нужен срочный ремонт имеющих дефекты автомобильных лонжеронов. Если с лонжероном что-то не то, у автомобиля могут появиться наружные щели в кузове. От того, как проведена вытяжка поврежденных в аварии лонжеронов, зависит очень многое - геометрическое расположение силового агрегата, радиатора для охлаждения ДВС, всех передних и задних дверей, узлов крыльев авто и нормальная работа системы подвески. Если вам предстоит ремонт всего узла лонжеронов, то рассмотрим более внимательно конструкцию этого узла. Лонжерон - ответственная и нагруженная деталь корпуса, на которую ложиться основная силовая нагрузка при ежедневной эксплуатации автомобиля. Традиционно лонжерон представляет собой трубу (балку) из металла. Находит широкое применение в конструкции современного авто, может находиться в передней части или задней, а может идти через весь корпус автомобиля. Хочется отметить, лонжероны не единичны, это всегда парная деталь.
Полноценный ремонт неисправных лонжеронов – сложная технологическая операция. Результат некачественного ремонта можно увидеть не сразу. Поколесив по Уфе несколько месяцев, автовладелец неожиданно для себя замечает, что резина начала изнашиваться неравномерно. При попытке осуществить операцию «сход-развал» мастер выносить неутешительный вердикт - отрегулировать углы колес не представляется возможным, т.к. предыдущий ремонт имевших дефекты лонжеронов произведен неправильно, как говорят автомеханики, кузов недотянут. Лонжерон может получить повреждения. При этом даже небольшое, локальное смещение деталей лонжерона приведет к изменению правильной геометрии.
Так как плановый ремонт лонжеронов – операция далеко не простая, используют современное технологичное оборудование, стапели с многовекторной системой измерения, напольные стапели для вытяжки одновременно в трех линейных плоскостях и аппараты точечной сварки.
Общая смета на ремонт лонжеронов зависит от множества факторов, если проводится тщательная проверка контрольных точек, реставрация разорванного, покраска отремонтированного лонжеронов – стоимость этих работ дешевле, чем замена узла лонжерона на новый. Очень важно оценить степень повреждения узла, если лонжерон можно вытянуть, то затраты на ремонт и конечная цена на эту работу зависит от количества полученных повреждений.
Чаще всего в сервисе проводится ремонт и замена разнообразных передних лонжеронов, т.к. передние лонжероны повреждаются чаще, чем задние. Как мы уже отмечали, работы проводятся на специальном оборудовании. Все работы достаточно трудоемки и занимают время, т.к. при этом приходится разбирать, а потом собирать значительную часть транспортного средства. Вытяжка лонжеронов производится, в случае если деталь пострадала несущественно и есть возможность провести её ремонт.
Если лонжерон деформировался настолько, что ему предстоит операция – замена передних лонжеронов, как проводят такие работы? Автомобиль поднимают на домкрате или он заезжает на кузовную яму. Далее проводятся следующие манипуляции: