Автомобильное сцепление – традиционный конструктивный элемент. Этот механизм необходим, чтобы, без резких рывков и пауз переключать различные передачи. В конструкции присутствуют детали, на которые влияет сила трения, со временем автомобилю обязательно будет нужна замена, отслужившего свой срок и заменяемого в сервисе сцепления. Благодаря особенностям конструкции сцепление сохраняет детали коробки от высоких инерционных нагрузок, возникающих при вращении вала ДВС, от резкого уменьшения оборотов коленвала. Плановая замена неисправного автомобильного узла сцепления происходит и из-за тяжелых условий ежедневной всесезонной эксплуатации и агрессивного стиля вождения. Если долгий промежуток времени продолжать совершать поездки с неисправным сцеплением, ресурс АКПП и МКПП передач значительно снизится, а ремонт этого узла дорогостоящ.
Все, наиболее часто возникающие проблемы со сцеплением сведены в таблицу.
№, п/п | Причины для обращения к механикам сервиса | Причина и стратегия проведения работ |
---|---|---|
1 | Сцепление невозможно выключить. | На поверхности ведомого диска скопилась грязь, должна проводится очистка поверхности диска. Недопустимое нахождение скопления воздуха в автомобильной гидравлической системе. Деформация или повреждение уплотнений поршня в рабочем цилиндре. |
2 | При повышении номинального числа оборотов двигателя скорость движения автомобиля не увеличивается | Показано проведение процедуры правильной регулировки неисправного узла. Возможны нештатная деформация поверхности рабочего маховика. Замена поврежденной в результате пробега пружины сцепления. |
3 | При включении сцепления возникает сильная вибрация. | Ослабление мест крепления коробки передач. Возможно повреждение маховика и нажимной системы диска. |
4 | Появление постороннего ненормального шума в режиме включенного сцепления. | Неправильно отрегулирован номинальный размер свободного хода педали. Необходимо провести процедуру регулировку в сервисе и провести проверку диска, убедиться, что на поверхности нет трещин. |
5 | Резкие характерные звуки при выключенном сцеплении | Чрезмерная величина износа или разрушение элементов подшипника качения выключения узла авто сцепления. Неисправность некоторых секторов диафрагменной конструкции детали пружины. Если проведение ремонта невозможно – замена деталей пружины автомобильного сцепления. |
Замена сцепления на автомобилях с передним приводом ведется следующим образом: демонтируются системы привода колес, происходит съем коробки передач, в плановом порядке производится технологическая замена составляющих диска и корзины сцепления, персонал сервиса проводит замену выжимного подшипника сцепления, после этого коробка сцепления монтируется на свое место. Бортовая гидравлическая система заполняется новым маслом, проводится процедура прокачки системы. На автомобилях с задним приводом замена отработавшего свое сцепления проводится в таком порядке: демонтируется карданный вал, снимается коробка передач, производится замена деталей - диска и корзины сцепления на маховике двигателя, также заменяется выжимной подшипник сцепления. После этого коробка устанавливается на штатное место, происходит установка карданного вала. В гидравлическую систему заливается свежее масло, после чего автомеханик проводит прокачку системы.
Всех автолюбителей интересует вопрос - сколько стоит, в конечном итоге, замена неработоспособного сцепления? Все зависит от марки и конструкции автомобиля, на некоторых автомобилях приходится дополнительно проводить демонтаж-монтаж раздаточной коробки, на рамных джипах вес агрегатов и сложность проведения работ увеличивает стоимость проведения ремонта. Чтобы доподлинно узнать, сколько будет стоить замена сцепления и цена на эти работы – запишитесь на проведение планового осмотра. Предварительную (справочную) стоимость работ вы можете узнать по телефону: +7 (347) 216-67-97. Сервис «Автоформен» расположен по адресу: г. Уфа, ул. Трамвайная, 2 В.