Что произойдет, если на автомобиле неисправен кислородный датчик? Расход топлива в таком транспортном средстве увеличится, а сам автомобиль утратит часть своих динамических характеристик. Чтобы этого не произошло, владельцы авто меняют или чистят датчик, устанавливают эмуляторы или обманки или проводят программное отключение датчика кислорода.
Автолюбитель приобретает в сервисе или в специализированном магазине новый датчик лямбда-зонда. Здесь очень важна идентичность маркировки старого и нового датчика. Важно чтобы маркировка совпадала. Процедура проводится на холодном двигателе и неработающем зажигании. Все работы по демонтажу и монтажу проводятся аккуратно, не нужно прилагать излишнего рвения, чтобы не сорвать резьбу.
Преимущества этого действия:
Чтобы не проводить отключение датчика кислорода, иногда его достаточно очистить от копоти и отложений. Напоминаем, что категорически нельзя применять абразивные инструменты и материалы, такие как наждачная бумага, надфиль или металлическую щетку. С помощью таких нехитрых приспособлений можно повредить покрытие из драгоценного металла. Для очистки поверхности следует применить ортофосфорную кислоту. Если очистка не принесла нужный эффект, то отключение датчика кислорода можно произвести программными методами либо произвести замену датчика.
Поврежденный или неправильно функционирующий кислородный датчик можно поменять на эмулятор или как еще говорят автолюбители – обманку. Эмулятор посылает компьютеру необходимый для работы сигнал в усредненном режиме, обеспечивая приемлемый характер работы двигателя.
Эмуляторы (обманки) делятся на два вида. Механический содержит миникатализатор. Выхлопные газы проходя через миникатализатор незначительно очищаются, но этого достаточно, чтобы блок управления получал допустимые значения вредных выбросов. Электронная обманка программируется специально под каждую модель автомобиля.
Как происходит программное отключение датчика кислорода? После того, как катализатор удален из системы выхлопа, нужно провести дополнительные мероприятия. Дело в том, что второй датчик, расположенный после катализатора может передавать неправильные сведения компьютеру. Это приведет к тому, что загорится табло «Чек» и двигатель перейдет в режим, который мотористы именуют «аварийный». Отключение датчика кислорода с помощью мероприятий чип-тюнинга поможет: